Главная Технологии Оружие В ВВС США принят в строй "внук" Шаттла

В ВВС США принят в строй "внук" Шаттла

В ВВС США готовится к третьему запуску своего таинственного летального аппарата X-37B, и мы выясним, что же известно о секретном проекте.


Ранним утром 16 июня 2012 года, сверхсекретный космический самолет совершил идеальную посадку на авиабазе Ванденберг в Калифорнии. Для тех, кто незнаком с этим транспортным средством, посадка, возможно, выглядела как возвращение на землю американского шаттла, пилотируемого космического корабля, который «возил» астронавтов в космос в течение трех десятилетий.


Но этот космический самолет, называемый X-37B - орбитальным летательным прототипом, очень отличается от шаттлов. Хотя он и выглядит как старые челноки и доставляется на орбиту ракетоносителем,  к тому же имеет грузовой отсек и использует те же технологии, что и шаттлы (например, тепловую защиту), но всё же он меньше и обходится без пилота. Он предназначен для того, чтобы оставаться на орбите в течение нескольких месяце подряд и может автоматически вернуться обратно на Землю. Возможно, еще более важно, этот самолет, разработанный Boeing’ом, управляется ВВС США и его миссия неизвестна, что вызвало множество спекуляций о его истинной цели.
Первый X-37B был запущен в 2010 году, сыщики-любители внимательно следили за орбитой автоматического космического аппарата, в то время исследователи, не связанные с программой полагают, что самолет мог быть чем угодно, например, противоспутниковым оружием "по требованию разведки", предназначенным для  сокращения количества спутников-шпионов чуждых США стран мира. Усугубляет тайну второй запуск прототипа в 2011 году, который оставался на орбите 469 дней, вместо отведенных ему 270 дней.
Следующий, третий запуск, намечен на 11 декабря в соответствии с заявлением представителей ВВС , которое добавляет еще больше слухов . Итак, что же мы на самом деле знаем о самолете?
Ранние сообщения о прототипе указывают на кажущееся сходствоX-37B , по крайней мере по размерам и весу, с X-20 Dynasoar, гиперзвукового транспортного средства 1950-ых, которое было предусмотрено для различных военных миссий , в том числе для бомбардировки врага атки вражеских спутников . Тем не менее, эксперты, знакомые с программой X-37B, подчеркивают , что  технология на самом деле ближе к недавно ушедшим в отставку шаттлам. ВВС вежливо описали X-37B как «надежную, многоразовую, беспилотную тестовую платформу покорения пространства».
В ВВС также говорят, что мини-шаттл преследует две цели: тестирование "технологий многоразовых космических аппаратов " и проведение "экспериментов, которые могут быть проведены в космосе, и возвращены для изучения  на Земле». Опять же, это похоже на заявленные ранее цели космического челнока. Но многие забывают, что ранние цели создания шаттлов  также были и секретные военные задачи. Хотя якобы полеты шаттлов были гражданскими программами, однако они провели серию миссий с 1982 по 1992 от имени Национального разведывательного управления.
Точно так же большинство внешних экспертов соглашаются с тем , что скорее всего, космический самолет используется для какой-то тайной разведки. "Я думаю, что имеет смысл наиболее быстрое реагирование на угрозы , то есть от нескольких часов до нескольких дней от запроса до поставки", - говорит Аллен Томсон, бывший аналитик ЦРУ .
Томсон говорит, что также возможно, что самолет может иметь и более приземленные, полезные задачи, такие как " поддержание и развитие современных технологий". Однако, если это так, Thomson уверяет, что это пустая трата денег " Я думаю, что коммерческие спутники могут и должны делать это дешевле и лучше, чем X-37B", говорит он. Этот взгляд поддерживает большая часть научного сообщества.
Действительно, запуски X-37B приходят на фоне широкой дискуссии о роли правительства в управлении спутниками-шпионами, которая оказалось весьма дорогостоящим удовольствием. Но эти эксперименты могут предоставить некоторые самые передовые образцы новых технологий. Разведывательное управление США недавно сократило свой бюджет на коммерческие образы, указывая, что оно возвращается к большей опоре на собственную базу создания и запуска спутников.
Точка зрения о том, чтоX-37B является платформой разведки усиливается от любительскими наблюдениями, которые отслеживают орбиту этих транспортных средств. Замечено, что она имеет такую же орбиту, как и спутники-шпионы. Кроме того, они заметили, что корабль меняет свой орбитальный путь несколько раз в течение своего испытательного полета.
«Этого и следовало ожидать», - говорит Джоан Джонсон - Фриз, профессор исследований национальной безопасности в американском Военно-морском колледже в Ньюпорте, - "Предстоящий запуск покажет, что транспортное средство может сделать". "Одна из вещей, которую они проверяют, это маневренность. Есть проблема со спутниками на орбите - они очень предсказуемы в определенных орбитах в определенное время, и, следовательно, уязвимы для противоспутникового оружия ( ПСО )"
Джонсон - Фриз говорит, что военные уже давно проявляют интерес к способности космического корабля уклоняться, маневрировать, чтобы не быть в предсказуемой месте в предсказуемое время.
Она ожидает, что ВВС будут "улучшать маневренность и продолжительность полета" во время следующего полетаX-37B. "Это даст им представление о потенциале миссий, в которых избежание противоспутникового оружия будет играть немаловажную роль "

«Хотя орбита может быть трудно предсказана заранее , исследования показывают, где и когда был X-37B и что было его вероятной целью», говорит Брайан Виден , технический советник Всемирного фонда безопасности , базирующейся в Вашингтоне.
Например, говорит он, X-37B летел под наклоном 42,79 градусов, что говорит нам о том, как далеко на север и юг по широте может видеть космический аппарат. "Обратной стороной является то что-то  при 90 градусов полярная орбита охватывает весь мир, но связь с ним может быть только каждые пару дней," - говорит он, - "Если что-то и летает в диапазоне 40-45 градусов, оно покрывать меньшую часть [Земли], но с этим можно чаще связываться".
При наклоне в 42.79 X-37B был полезен для наблюдения в географических регионах, таких как Ближний Восток - учетом нынешнего политического контекста, Китай, в котором, например, удобно было бы шпионить за Spacelab Китая - Тяньгун- 1.
По этой орбите можно также судить, что военные опробовали новую систему датчиков, таких как радиолокационные изображения или гиперспектральные датчики, которые собирают информацию на различных длинах волн. Но, как и со многими теориями вокруг X-37B, предупреждает Виден, «это всего лишь спекуляции».
Со своей стороны, ВВС сама молчит об использовании самолета, говоря только то, что может развеять опасения, что это было оружие. "Я не знаю, как это можно было бы назвать космическим оружием. Это просто обновленная версия шаттла для деятельности в космосе", сказал Гэри Пэйтон , заместитель помощника военно-воздушных сил для космических программ , в 2010 году. "Мы, ВВС, обладаем набором военных миссий в космосе, и это новое транспортное средство может потенциально помочь нам сделать эти миссии лучше".
Какими бы ни были цели;X-37B, пожалуй, одно из немногих светлых пятен среди гиперзвуковых программ Пентагона.  Например, X -51A Waverider, гиперзвуковая ракета, с которой случился смертельный несчастный случай в начале этого года на испытательном полете, так и не достигнув гиперзвуковой скорости. Другое гиперзвуковое средство, известное как  Hypersonic-2, также пострадало при неудачных летных испытаниях.
" Я думаю, что есть один интересный вопрос: является ли это только испытание и оценка возможностей, или он уже используется в качестве реальной поддержки операций мире", говорит Weeden. Но, как и большинство вопросов относительно космоса, это то, на что в настоящее время невозможно ответить.

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить


Поиск по сайту

Сейчас на сайте

Сейчас 22 гостей онлайн

А вы знаете что...

Самый молодой из лауреатов Нобелевской премии по физике Уильям Лоуренс Брэгг - получил премию в 25 лет (1915 г.) за открытие вместе с отцом Уильямом Генри Брэггом (за крупный вклад в изучение структуры кристаллов с помощью рентгеновских лучей). Руководил знаменитой Кевендишской лабораторией с 1938 по 1953 год.
Самый старый из лауреатов Джон Хасбрук Ван Флек (1977 г.) получил премию в 88 лет (за фундаментальные теоретические исследования в области электронной структуры магнитных и неупорядоченных систем).

Слайд-шоу

Случайное фото